Эссе "Я - учитель"

Я – учитель.
Вот уже более двадцати лет я имею право произносить, писать эти слова. И особенно в последнее время я ставлю тире между подлежащим и сказуемым вопреки правилам пунктуации. Его можно поставить в качестве авторского знака, если необходимо, чтобы между словами была пауза. И я ставлю тире, потому что мне эта пауза нужна.  Для чего же?
Я произношу фразу и пытаюсь осознать, что я представляю собой как учитель, хороший ли я педагог или напрасно выбрала  эту профессию. И кто должен давать оценку моим профессиональным качествам? Ученики? Их родители? И вообще, что значить быть учителем?
«Я – учитель» Прислушиваюсь к себе и пытаюсь понять те чувства и мысли, которые возникают в голове, сердце. Прикосновение к мелу, когда что-то быстро пишешь на доске и стараешься превратить свой корявый почерк в что-то более-менее читаемое, детское и взрослое «Здравствуйте, Альбина Рафаиловна», которое может настигнуть тебя в любом уголке земного шара, счастливые глаза хулигана-шестиклассника, когда ты хвалишь его за что-нибудь. И эти ощущения наплывают одно на другое, и вдруг понимаешь, что из них состоит твоя жизнь и ты не представляешь себе, что может быть как-то иначе.
«Я – учитель».  Тире я ставлю еще и потому, что произношу эту фразу с гордостью и самоуважением.  Я чувствую, не побоюсь этого слова, даже некую избранность.
Конечно, можно сказать, что все это пафос на пустом месте и говорю я эти фразы ради красного словца. О каком самоуважении может идти речь, когда в последнее время учителей ругают и унижают все, кому не лень, начиная с чиновников от образования и заканчивая дворниками? Какая избранность, в конце концов?
Я далеко не равнодушно воспринимаю очередные попытки государства силами чиновников или СМИ так или иначе унизить учителя, поставить его в жалкое положение. И мне больно слышать слова оскорбления от родителей и учеников в адрес учителей. Но я полностью разделяю слова А.П. Чехова, который сказал, что «честь нельзя отнять, ее можно только потерять». И поэтому всякие «разоблачительные» передачи и прочие попытки принизить мое профессиональное достоинство никогда не достигнут цели, пока я уверена в том, что поступаю правильно, пока я чувствую собственную значимость, которая исходит от меня, пока у меня есть непоколебимая  уверенность в том, что я человек избранный, потому что я имею право УЧИТЬ.
Я – учитель,  потому что  люблю детей, потому  что  испытываю потребность делиться с ними своими знаниями, я – учитель, пока у меня есть чувство собственного достоинства и осознание своего  профессионального долга. И я горжусь этим.

Может быть, иногда и жалею,
Что учителем в школе тружусь,
Но представить себя в другой роли
Не могу. И сейчас сознаюсь
В том, что это – мое призванье.
Я – учитель и значит стремлюсь,
Но не к славе, победе, признанью,
Если честно, я славы боюсь.
А еще я боюсь лжи и фальши,
Пустых глаз и сердец на уроках,
Показухи, работы бумажной.
Бесконечных проверок и сроков.

Быть учителем- это не только
Над горою тетрадок корпеть,
Ныть: «О Боже, как можно в сроки
Все бумажки заполнить успеть».
Быть учителем – это значит
Никогда не прощаться с детством.
Каждый день, приходя на урок
Открывать для ребят свое сердце.
Я хочу, чтобы каждый ребенок
Хоть однажды сказал мне «спасибо»,
Потому что смогла хоть немного
Я помочь ему стать счастливей.
И когда пред всевышним предстану.
Будет суд: «За грехи отвечай!»
Улыбнусь и скажу: «Я - учитель»

И, может, отправлюсь  в рай.