Я – учитель.
Вот уже более двадцати
лет я имею право произносить, писать эти слова. И особенно в последнее время я
ставлю тире между подлежащим и сказуемым вопреки правилам пунктуации. Его можно
поставить в качестве авторского знака, если необходимо, чтобы между словами
была пауза. И я ставлю тире, потому что мне эта пауза нужна. Для чего же?
Я произношу фразу и
пытаюсь осознать, что я представляю собой как учитель, хороший ли я педагог или
напрасно выбрала эту профессию. И кто
должен давать оценку моим профессиональным качествам? Ученики? Их родители? И
вообще, что значить быть учителем?
«Я – учитель»
Прислушиваюсь к себе и пытаюсь понять те чувства и мысли, которые возникают в
голове, сердце. Прикосновение к мелу, когда что-то быстро пишешь на доске и
стараешься превратить свой корявый почерк в что-то более-менее читаемое,
детское и взрослое «Здравствуйте, Альбина Рафаиловна», которое может настигнуть
тебя в любом уголке земного шара, счастливые глаза хулигана-шестиклассника,
когда ты хвалишь его за что-нибудь. И эти ощущения наплывают одно на другое, и вдруг
понимаешь, что из них состоит твоя жизнь и ты не представляешь себе, что может
быть как-то иначе.
«Я – учитель». Тире я ставлю еще и потому, что произношу эту
фразу с гордостью и самоуважением. Я чувствую,
не побоюсь этого слова, даже некую избранность.
Конечно, можно сказать,
что все это пафос на пустом месте и говорю я эти фразы ради красного словца. О
каком самоуважении может идти речь, когда в последнее время учителей ругают и
унижают все, кому не лень, начиная с чиновников от образования и заканчивая
дворниками? Какая избранность, в конце концов?
Я далеко не равнодушно
воспринимаю очередные попытки государства силами чиновников или СМИ так или иначе
унизить учителя, поставить его в жалкое положение. И мне больно слышать слова
оскорбления от родителей и учеников в адрес учителей. Но я полностью разделяю
слова А.П. Чехова, который сказал, что «честь нельзя отнять, ее можно только
потерять». И поэтому всякие «разоблачительные» передачи и прочие попытки
принизить мое профессиональное достоинство никогда не достигнут цели, пока я
уверена в том, что поступаю правильно, пока я чувствую собственную значимость,
которая исходит от меня, пока у меня есть непоколебимая уверенность в том, что я человек избранный,
потому что я имею право УЧИТЬ.
Я – учитель, потому что
люблю детей, потому что испытываю потребность делиться с ними своими
знаниями, я – учитель, пока у меня есть чувство собственного достоинства и
осознание своего профессионального долга.
И я горжусь этим.
Может быть, иногда и
жалею,
Что учителем в школе
тружусь,
Но представить себя в
другой роли
Не могу. И сейчас
сознаюсь
В том, что это – мое
призванье.
Я – учитель и значит
стремлюсь,
Но не к славе, победе,
признанью,
Если честно, я славы
боюсь.
А еще я боюсь лжи и
фальши,
Пустых глаз и сердец на
уроках,
Показухи, работы
бумажной.
Бесконечных проверок и
сроков.
Быть учителем- это не
только
Над горою тетрадок
корпеть,
Ныть: «О Боже, как
можно в сроки
Все бумажки заполнить
успеть».
Быть учителем – это
значит
Никогда не прощаться с
детством.
Каждый день, приходя на
урок
Открывать для ребят
свое сердце.
Я хочу, чтобы каждый
ребенок
Хоть однажды сказал мне
«спасибо»,
Потому что смогла хоть
немного
Я помочь ему стать
счастливей.
И когда пред всевышним
предстану.
Будет суд: «За грехи
отвечай!»
Улыбнусь и скажу: «Я - учитель»
И, может, отправлюсь в рай.